четверг, 20 октября 2011 г.

Проще нужно быть... или подход к потенциальным клиентам.


Именно потенциальным клиентам. Глубоко потенциальным. Я ожидал, что сегодня, почувствовав эту "глубину потенциальности" мне кое-в-чём откажут, но, если уже предельно честно, предполагал я картинку диаметрально противоположную. 

Итак, давно уже в моей голове существует стремление покопаться в некоторых особенностях производства фотографии. В частности цифровых зеркальных фотоаппаратов. В частности потери полезной информации при различных методиках сохранения получившегося снимка. Но, чтобы быть максимально объективным, очень хотелось провести конкретные исследования на большинстве брендов. С Canon'ами-то проблем нет — по статистике 4 из 5 моих друзей/знакомых используют фототехнику Canon. Nikon тоже встречается — людей попросил помочь. Но хотелось бы ещё как минимум проанализировать ситуацию с Sony и Pentax. Сегодня выдался случайный выходной и я решил не терять времени, поехать в известные мне опфициальные представительства в Краснодаре и узнать, можно ли рассчитывать на их содействие и в каком объёме. 


С первой же проблемой я столкнулся в магазине "Foto.ru". Ребята там опытные, "прошаренные" и к ним я пристаю с распросами в большинстве случаев. Однако по конкретно этой ситуации они мне помочь в полной (на которую рассчитывал) мере отказались по вполне логичной причине, которая почему-то у меня из головы совершенно вылетела. Дело в том, что для объективных "замеров" мне нужно сделать небольшую серию снимков (5-10шт) на топовой полу-профи (не FF) и среднячковой профи (FF) –DSLR-камерах. И дать мне отсчёлкать эту серию на моделях с витрины будет проблематично, так как при покупке фотокамеры клиент просто обязан обратить внимание на "пробег" камеры, и если он будет не нулевой, это хороший повод для торга от ценника вниз. Конечно, исследования, которые не несут за собой какой-то крупной финансовой выгоды, не в состоянии компенсировать магазину подобные "скидки" :( В общем, с ними остановились на позиции, "если я достану тушки, то они могут помочь со временным использованием почти идентичной оптики, например объективов Sigma, которые выпускаются под разные брэнды". Однако, взглянем правде в глаза, тушку тоже мне врядли кто даст на вынос, так что, скорее всего, этой помощью не удастся воспользоваться, хотя ребятам очередной раз огромное спасибо за консультацию и рекомендации. 

Дальше тронулся непосредственно в представительства Sony и Pentax... Так получилось, что именно в таком порядке, хотя планировалось наоборот. И сейчас я понимаю, что так получилось скорее к счастью, иначе до Sony я бы так и вовсе не дошёл бы. 

В Sony я обрисовал ситуацию максимально детально. Объяснил практический смысл работы. Консультанты прониклись идеей и поделились со мной контактами, по которым я могу попытаться решить этот свой вопрос хотя бы в секторе продукции Sony. Уже позже, на обратном пути за завтрако-ужином контактами я воспользовался и человек пообещал помочь, пусть хоть и не сегодня -— через 2-3 недели, но всё-таки. Это уже огромная возможность для меня. Так же человек ещё детальнее захотел услышать суть исследований и порекомендовал и свои дополнительные советы и мысли, за что ему очень признателен. Так что статью, хоть и хотел написать уже пару недель назад, всё-таки придётся ненадолго отложить, зато она будет более детальной и объективной. 

До торговой точки Pentax от Sony пара десятков метров, и я и не ожидал, что там будет настолько всё по-другому. То ли консультанта спугнуло то, что ребята из Sony мне помогли, то ли это действительно какая-то непонятная упёртость и замкнутость в мышлении, но выслушав целиком мою идею-просьбу (хотя после притирки идеи с ребятами из Foto.ru мне по факту всего-лишь нужно было либо узнать контакты каких-нибудь обладателей необходимых мне моделей, либо помочь мне с информированием, если вдруг случится какой-нибудь возврат или нечто подобное). И после выслушивания консультант не просто сказал "Нет", он начал критиковать мою идею какой-либо проверки, как будто я несу откровенно несусветную чушь. В общем, "сошлись" на том, что "всё, что я говорю это бред сивой кобылы и помогать мне Pentax не будет и не собирается, потому что всё это чушь". Так же я, видимо, записался на минисеминар о том, что "фотография — это искусство, а не технический процесс". Хех, будто бы я спорил, что это искусство!!! Но, извиняюсь, полное нежелание узнать где можно сэкономить и получить более качественный результат... это как-то негоже для хорошего знатока узкопрофильного магазина. 

Согласитесь, что если бы Вам был нужен уровень фотографий, который даёт техника (тушка+оптика) в районе 150 тыс., но у Вас была бы только сумма в 60 тыс. и методика, благодаря которой можно было бы повысить (хотя в данном конктесте слово "повысить" не совсем правильно, скорее "не слажать") в качестве до необходимого уровня... Хотелось бы Вам иметь про запас данные из такой статьи?.. Конечно, если есть "слабо-ограниченная" сумма денег, то можно покупать любую технику... но опять-таки... если есть способ компенсировать "дешёвость" менее профессиональной камеры и, скажем, купить на сэкономленную сумму более серьёзную оптику, разве это не было бы полезным? 

Конечно, я не хочу сейчас кричать о том, что нашёл подобную панацею. Я не надеюсь на выигрыш в качестве в 200-300%, но... если удастся "повысить" качество, скажем на 10-20%... разве такое стремление можно назвать "бредом сивой кобылы"?.. Возможно выигрыша и не получится вовсе, но об этом лично я ещё не знаю. И судя по тем фразочкам, которыми успел блестнуть спец. из Pentax, он тоже совершенно не в курсе, к чему может привести подобное "исследование". 

В общем, если бы не вкусный завтрако-ужин и неожиданно добрый и инициативный подход от человека, рекомендованного ребятами из Sony, думаю, настроение было бы ужаснейшим... 

Вот, так... не ожидал, если честно. Пока планировал обратиться в эти брэнд-точки, не раз представлял Pentax более человечным, что ли, в то время как Sony всегда считал более "богемным" брэндом, которому нет дела до 10-20%. Вот так вот — оказалось сильно заблуждался.

Комментариев нет:

Отправить комментарий