среда, 5 октября 2011 г.

Чё за фотик?

Именно этот вопрос "Чё за фотик?" меня пугает последнее время. Я начинаю вздрагивать и бегать глазами по окружающему миру, чтобы придумать какую-то оригинальность на этот, казалось простой вопрос. "Canon... 60D..." - выговариваю я, уже зная, что тот испуг связан именно с последующим вопросом от большинства людей:


И что... как? хороший аппарат?
И вот тут, товарищи — крах. Когнитивный диссонанс, если хотите. Не то, чтобы я не знаю ответа, но этот ответ целиком пропитан моей субъективностью. И иначе не может быть. Я понимаю это, но хочет ли интересующийся выслушать курс лекций о фото технике — я не могу знать.

Давайте, я попробую объяснить то недовольство и неприязнь к этому вопросу... пусть, на примере:

Знаете ли Вы, какая машина лучшая?
Конечно! Это Lamborghini Aventador, точнее McLaren F1, который Daewoo Matiz, но Вы же понимаете, что мы говорим про Jeep Wrangler, что почти что Rolls Royce Phantom... Ведь я же уточнял, для чего она лучшая? Ведь можно было спросить, какая машина собирается аккуратнее всего, какая способна "сделать" любую другую на шоссе, на какой можно с лёгкостью припарковаться в городе, на какой заехать туда, откуда не выехать, а на какой и вовсе не важно, кто тебя везёт... Всё относительно.

  • Какие сигареты лучшие?
  • Какой планшет лучший?
  • Как называется самое лучшее блюдо?
Согласитесь, все эти вопросы кажутся смешными? Ведь так оно и есть. Но почему тогда "Какой фотоаппарат лучший?" задаётся с каменно-серьёзным лицом?..

Для меня мой нынешний Canon 60D лучший конкретно сейчас. Конкретно для тех целей, которые у меня есть. Конкретно для тех жанров съёмки, которые меня интересуют.

Нередко, 60D вызывает чуть ли не слёзный комментарий типа "а почему не 7D?" или даже братский комментарий "Ну ничего... потом поднакопишь и купишь себе 5D Mark II, ведь он FF"


НЕ КУПЛЮ.
Есть в нашем мире, в интернетосфере, куча сервисов для сравнения тех или иных продуктов. Чтобы не ходить далеко, можно сравнить упомянутые мной выше марки по версии Market.Яndex (не говоря уже о возможности самим поискать обзоры и сравнить описания).

Конечно, по-настоящему разбирающийся человек сразу поймёт по цене, что лучше 5D Mark II.
Однако именно от таких эстетов неоправданных финансовых вложений у меня и появилась мысль набросать серию небольших статей, касаемо не только моего 60D, но и вообще рекомендаций выбора фототехники В ЗАВИСИМОСТИ от предполагаемого жанра съёмки.

Для себя я выбираю в основном три жанра, которыми бы хотелось заниматься: репортаж, портреты (в том числе постановочные фотосессии) и пейзаж. И я даже не буду пытаться спорить о том, что выбрав я не эти три направления, а скажем только портрет и пейзаж, то выбор был бы разумнее в виде 7D. Но "увы, и ах", как говорила одна моя незнакомая.



Я не считаю на данный момент 5D Mark II каким-то флагманом, пусть даже у него есть бесспорный плюс в виде FF. Для себя целью на будущее я вижу именно модели завтрашнего дня, а не дня вчерашнего.

И если кто тоже проникся сравнением цифр, и понял, что стоит думать в том числе и своей головой, а не исключительно ценниками в магазинах, могу для "подумать" предложить ещё статью (уже более насыщенную) о сравнении непосредственно 60D и 7D.

2 комментария:

  1. Хех, а для меня моя 500D лучше некуда=) Лишь бы руки росли из плеч, имхо!=) Тогда и на мыльнице можно сделать качественный кадр!;)

    ОтветитьУдалить
  2. Я тоже согласен, Дим, что фотоаппарат не является САМЫМ главным инструментом для получения фотографии. В отличие от компьютера, где "прокладка между стулом и монитором" сулит лишь беду, в случае фотоаппарата - фотографию прежде всего создаёт именно фотограф.
    Именно фотограф создаёт образ ещё до фокусировки объективом. Изображение результата появляется в голове автора, а задача техники и привычки фотографа к своей технике заключается лишь в попытке повторить "увиденное" и сохранить в память электронную.

    ОтветитьУдалить